+7 (495) 647-00-00 +7 (495) 627-77-77
СохранитьСохранить


Юридический блог

Уважаемые посетители нашего сайта!

Мы представляем Вам уникальный проект агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» –
персональный блог юридического отдела нашей компании.

Здесь вы сможете найти актуальную информацию о недвижимости: новости, разъяснения тех или иных решений суда, трактовку законов, анонсы законопроектов и прочее.

Наши юристы, опыт работы которых в области недвижимости составляет более 15 лет, ежедневно отслеживают изменения в законодательстве Российской Федерации.


Статьи:

29.06.22

С 29 июня Росреестр и центры «Мои Документы» в Москве перешли на безбумажный документооборот


В рамках ведомственного проекта «Стоп-бумага» с 29 июня 2022 года Росреестр и центры госуслуг «Мои Документы» переходят на безбумажный документооборот. Реализация проекта подразумевает полное электронное взаимодействие, минимизацию хранения бумажных носителей, а также ускорение процесса оцифровки архивов.

Заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова отметила, что новый процесс взаимодействия Росреестра и многофункциональных центров в электронном виде увеличит скорость предоставления госуслуг: «В среднем регистратор тратит около 25 минут на обработку пакета документов по одному делу, 6,5 минут из этого времени уходит на сверку с бумажными копиями и на проставление штампов. В итоге реинжиниринг процесса экономит около 26% рабочего времени регистратора, а, значит, обратившимся в Росреестр гражданам услуга будет предоставлена быстрее», — подчеркнула Елена Мартынова.

Все бумажные документы (кроме закладных), предоставленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудники центров госуслуг «Мои Документы» будут переводить в электронный вид, заверять их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи. После проведения специалистами Росреестра учтено-регистрационных действий результат вернется в многофункциональные центры также в электронном виде. Заявитель же получит готовый пакет документов, включающий заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.

«Важно обратить внимание граждан на то, что теперь государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН. Переживать не стоит: выписка – это бессрочный документ, единственное, в случае новой сделки надо будет заказать выписку на дату заключения договора», — комментирует Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.

Необходимые для государственной регистрации прав документы на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество) представляются в одном экземпляре-подлиннике.

С 29 июня также вступили в силу следующие изменения:

- исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав по почте;

- хранение документов, представленных заявителями на бумаге осуществляется в центрах госуслуг в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.

Напомним, что проект «Стоп-бумага» внес изменения в федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Ранее, 1 мая 2022 года, в рамках изменения данного закона в силу уже вступили поправки, которые коснулись сроков предоставления услуг государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении объектов бытовой недвижимости, теперь они составляют три и пять рабочих дней соответственно с даты приема Росреестром или центрами госуслуг «Мои Документы».

В свою очередь изменения, вступившие в силу в июне, направлены на переход на электронный документооборот, создание цифрового архива и минимизацию количества информации, которая хранится на бумажных носителях. В планах Росреестра перевести все архивные документы в электронный вид к 2024 году.

«Москва третий год подряд занимает первое место в национальном рейтинге по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Благодаря оптимизации количества и сроков проведения процедур в сфере строительства, а также цифровизации отрасли, Москве в этом году удалось укрепить свои позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации», — отметил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Информация с портала: www.rosreestr.gov.ru



Работает на: Amiro CMS