Готовить квартиру к продаже действительно стоит: подготовительная работа влияет прежде всего на скорость проведения сделки с жильем. Кроме того, подготовленная к продаже квартира привлекает большее число потенциальных покупателей. А вот объем вложений зависит от типа объекта.
Глобальные инвестирование в ремонт жилья сегмента «эконом» абсолютно нерентабельно. По оценкам специалистов, при продаже можно компенсировать не более 40% вложенных средств. Ремонт в объектах эконом-класса принципиальной роли не играет, так как новые хозяева в большинстве случаев переделывают все на свое усмотрение.
Впрочем, для покупателей квартир эконом-класса тоже важно ее хорошее состояние: ровные стены, потолки, коммуникации без дефектов. Так что есть смысл потратиться на простой косметический ремонт: можно поклеить простые светлые обои, побелить потолки, вставить недорогую железную дверь, поменять выключатели и розетки. Все это стоит копейки, но квартира после скромных вложений выглядит намного дороже.
Отремонтированные квартиры, уже готовые к проживанию, ищут покупатели квартир бизнес- и премиум-класса. В этом случае вложения продавца квартиры в ремонт вполне оправданы, поскольку хороший ремонт может поднять стоимость жилья на 20-25%.
Если говорить о недвижимости с индивидуальным дизайнерским ремонтом, то это – своего рода брендовая вещь, которая рассчитана в первую очередь на состоятельных покупателей. И, соответственно, цены на них высокие. Если же речь идет о стандартном ремонте, пусть даже дорогом, то он на стоимость квартиры влияет совсем незначительно.
Несколько маленьких хитростей, как и когда показывать жилье потенциальным покупателям:
Выберите время
Если вид из окна – сильная сторона вашего жилья (на парк, лес, воду, исторические памятники), настаивайте на просмотре в светлое время суток и не прячьте окна за занавесками. Если, напротив, окна выходят в стену соседнего дома, на заводские корпуса и т.п., то не стоит пускать покупателей днем. Сумерки за окном и красивые шторы произведут куда лучшее впечатление.
Встретьте
Встречайте потенциального покупателя в том месте, которое ему будет легко найти: в метро, у крупного универсама или кинотеатра – в местах, которые ему покажет любой прохожий. Не получится ничего хорошего, если он полчаса будет разбираться в хитросплетениях улиц и нумерации домов: любая отрицательная эмоция на просмотре – враг продавца.
Избавьтесь от запахов
Если в квартире есть запах животных или затхлости, покрасьте что-нибудь краской: этот запах потенциальный покупатель воспринимает со знаком «плюс»: новая квартира в его сознании и так связана с ремонтом. Тем более что в старой квартире всегда найдется что подновить, например, радиаторы.
Приберитесь
Покупателя привлекают квартиры просторные, чистые и светлые. Удалите из комнат всю ненужную мебель, однако не стоит выбрасывать все. Совсем пустое помещение создает порой неприятное ощущение. Кроме того, на виду не должны оставаться пустые банки и коробки.
Сделайте небольшой ремонт
Также можно провести часть работ, которые пугают потенциальных владельцев сложностью или лишними проблемами, например, поменять батареи.
КОММЕНТАРИЙ РИЭЛТОРА
Специалист агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Игорь Никишин: «Бытуют разные мнения по поводу предпродажного ремонта квартиры. Риэлторская практика показывает, что при продаже квартиры эконом-класса вряд ли удастся вернуть денежные средства в полном объеме (в лучшем случае это будет 40-50%), затраченные на косметический, а тем более на капитальный ремонт. Если квартира в сильно запущенном состоянии, желательно поклеить недорогие обои, постелить новый линолеум там, где старый сильно затерся, отремонтировать розетки и выключатели. На цену это сильно не повлияет, но зато сократит сроки продажи.
Примерно такая же ситуация и в том случае, если вы продаете квартиру без отделки в новом доме. Особый разговор о квартирах в элитных домах, или комплексах бизнес-класса. Люди, которые покупают подобное жилье, как правило, очень заняты и высоко ценят свое время. Поэтому они стремятся купить квартиру в формате «въезжай и живи».
Поэтому не стоит экономить на предпродажной подготовке такой недвижимости. Вложенные средства дадут весомую прибавку к стоимости объекта. Кроме того, в таких квартирах высоко ценится авторский дизайн».
Вернуться к списку статей