/ / / Мы всегда открыты для представителей СМИ
Источник: Информационный портал «beFocus» Дата: 10.08.2012
Константин Балакин, PR-менеджер агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА», рассказал порталу befocus.ru о том, как работает пресс-служба компании.
Вы согласны с утверждением, что руководитель пресс-службы – лицо компании?
Пожалуй, не нужно воспринимать это утверждение как аксиому. Несмотря на схожесть бизнес-процессов в любом сегменте экономики, каждая компания – это некий организм со своими особенностями и нюансами. Факторов – великое множество, в том числе и отрасль, и размер компании, и ее сложившаяся политика, и личностные характеристики руководства, и т.д. Я склоняюсь к той точке зрения, что лицами компаний должны быть всё же их руководители. А пресс-служба пусть находится в некоторой тени, и прилагает усилия, чтобы первое лицо было достойным лицом компании, простите за тавтологию. В нашей компании именно такое положение вещей, и на данный момент мы считаем его наиболее подходящим.
Насколько для руководителя пресс-службы важно некое минимальное образование, связанное с отраслью, в которой он работает?
Профильное образование для гуманитарных специалистов – вещь вообще спорная, и однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Например, у меня образование педагогическое, что ничуть не мешает мне заниматься связями с общественностью.
Скажем так – образование лишним, конечно, не будет, но куда важнее соответствующий практический опыт.
У Вас был опыт работы в журналистике?
Да, у меня 10-летний журналистский опыт, причём поработать довелось в самых разных направлениях и жанрах. Безусловно, сегодня этот опыт мне очень помогает, и с точки зрения копирайтерской работы, и в общении с представителями СМИ.
Какими навыками, умениями должны обладать сотрудники отдела пресс–службы?
В первую очередь нужно уметь оперативно реагировать на события, начиная от журналистских запросов комментариев и заканчивая процессами на рынке, способными затронуть интересы компании. Причём реагировать не просто оперативно, но и грамотно.
Как организована работа отдела пресс-службы?
Если говорить конкретно о нашей компании, вкратце – она организована должным образом.
Есть ли какие-то критерии, по которым выбирается СМИ для публикаций пресс-релизов?
Главные критерии – целесообразность и уместность.
Каким образом строятся взаимоотношения между пресс-службой и СМИ?
Мы всегда открыты для представителей СМИ. Ни один запрос не остаётся без внимания, будь это просьба прокомментировать события рынка, дать интервью или принять участие в специализированном мероприятии. В «ТРИУМФАЛЬНОЙ АРКЕ» немало экспертов рынка недвижимости, поэтому у нас всегда есть ответы на вопросы.
Инициатива в общении со СМИ исходит также и от нас. Помимо привычных пресс- и пост-релизов, мы генерируем качественный экспертно-журналистский контент на тему недвижимости и предоставляем его дружественным нам изданиям.
Есть ли рецепт, каким должен быть пресс–релиз или что в нем должно быть, чтобы СМИ его опубликовали либо сделали новость по нему?
В первую очередь он должен содержать в себе нечто стоящее внимания. К сожалению, стремление «светиться» как можно чаще в СМИ толкает многих пресс-секретарей на высасывание из пальца унылых инфоповодов и последующую рассылку спама. В итоге формируется своего рода информационный шум, в котором зачастую непросто отделить зёрна от плевел. Поэтому – «лучше меньше, да лучше».
Кроме того, существует набор определенных правил написания и рассылки пресс-релизов. Но, повторюсь, главное – содержание.
У вашей компании есть корпоративное СМИ?
Да, уже несколько лет мы выпускаем корпоративный журнал «Триумф-Клуб», который распространяется среди сотрудников и клиентов агентства. В журнале освещается жизнь компании (как деловая активность, так и неформальная сторона), также на его страницах печатается полезная и интересная информация о рынке жилой недвижимости.
Существует ли свод внутренних правил по работе руководителя пресс–службы?
Они существуют скорее негласно, – есть определенный набор профессиональных и этических норм, которыми приходится руководствоваться в повседневной деятельности.
Существенна ли роль в принятии решений информативного характера (заявления в СМИ) у руководителя пресс-службы? С Вами советуется руководство компании?
Конечно, бывает множество ситуаций, когда перед тем, как сделать определенное заявление, стоит неоднократно подумать и посоветоваться. И пресс-служба – далеко не последний советчик.
Вернуться к списку статей
|