|
Про банкиров и риэлторовЯ очень уважаю банкиров. И очень люблю ипотеку. Благодаря этому потрясающему по своей наглядности и эффективности инструменту в орбиту рынка недвижимости вовлечены те, кто недавно и мечтать не могли о своём жилище.
Квартира в Москве – вещь дорогая. Скромная «однушка», расположенная «на краю географии», стоит никак не меньше 5 000 000 руб. А приличная «трёшка» – это уже почти полмиллиона долларов. Где же взять такие деньги? А как их накопить? Но давайте не забывать: квартира – это не коробка с дыркой для света. Это целый комплекс благ, без которых в современном мире человеку прожить трудно, а порой и невозможно. Наличие квартиры переносит гражданина из числа неудачников и неумёх в разряд респектабельного, успешного москвича. Квартира – это семейный очаг и достойный образ жизни, комфорт и статус, удобство и красота, экологичность и престижность, и много чего ещё. Все критерии, которыми я описываю квартиру, несут сугубо позитивную окраску. Поэтому, когда мы помогаем своим клиентам успешно решать стоящие перед ними жилищные вопросы, мы делаем огромной значимости социально важное дело. В этом нам сильно помогают представители банков. Мы работаем рука об руку более чем с 30-ю банками, которые выдают ипотечные кредиты, но самые тёплые отношения сложились с руководством и сотрудниками Стромынского отделения Сбербанка РФ. По результатам социологических опросов причина примерно 2/3 разводов – это нерешённый жилищный вопрос. Молодым семьям просто–напросто банально негде жить. Снимать жильё по ценам, легко сопоставимым с размером месячной оплаты по ипотечному кредиту, – это просто НЕВЫГОДНО. И глупо. Да и непрактично, в конце-то концов. Средней московской семье отложить деньги на приобретение квартиры в круговороте столичной суеты и московских соблазнов практически невозможно. Высокие цены на продукты питания, одежду, автомобиль, отдых, и пр., – это реалии сегодняшнего дня, которые перечёркивают мечты откладывать сбережения для решения жилищного вопроса. И тут на выручку приходят добрые банкиры. Ситуация на рынке недвижимости сложилась несколько странная. Обычно любой потенциальный покупатель приходит в магазин бытовой техники, в автосалон, в меховой салон и т.д., и понимает, что ему не хватает своих средств, он обращается к представителю банка с просьбой о выдаче ему кредита на недостающую сумму. С жильём всё очень странно. Человек сначала бежит в банк за одобрением, потом выскакивает на рынок недвижимости с горящими глазами и сталкивается с тем, что купить квартиру не так просто: есть ряд существенных обстоятельств, рисков и ограничений, которых он не знает, и мучается с выбором. Руководитель одного из отделений известного банка рассказала, что к ней пришли клиенты с одобренным кредитом, которые отсмотрели 86 вариантов квартир, и ни на каком из них они так и не остановились. Она попросила нас помочь этим клиентам подобрать для них подходящее жильё, и мы в течение недели все вопросы решили, провели блестящую сделку, и наши клиенты стали счастливыми новосёлами. К сожалению, задачи у банкиров и риэлторов разные. Перед работником банка стоит задача: подороже продать максимальное количество банковских продуктов (в т.ч. ипотечных). У риэлтора задачи и миссия иные. Наша миссия: «Мы превращаем в недвижимость самые смелые мечты наших клиентов!». Иными словами, мы максимально точно и чётко выполняем запрос, полученный от клиента. Как-то Генри Форд сказал: «Клиент не во всём и не всегда бывает прав, но он всегда должен быть доволен нашей работой». У риэлторов именно такой подход стоит во главе угла. Наступило очень интересное время, когда больше половины сделок, которые мы проводим, стали проходить с использованием ипотечного кредита. Мы с работниками банков работаем рука об руку. Прошли те времена, когда банкиры свысока относились к риэлторам. Слава Б-гу, нас теперь слушают и слышат.
С большинством представителей банковского сектора у нас отличный контакт. Но всё же, профессиональные особенности и различия в задачах иногда мешают.
Мне приходится общаться с топ-менеджментом многих банков. И вот, в очередной раз разговаривая с руководителем офиса одного уважаемого Банка, я понял, что мы с банкирами иногда мыслим по-разному. Но не просто по-разному. Мы – с разных планет. Они и не собираются опуститься со своих финансовых высот и просто остановиться, оторваться от калькулятора, сесть и подумать над самыми простыми вопросами. А ведь и банкиры, и мы работаем в первую очередь с людьми и для людей. Элементарный вопрос сотруднику уважаемого Банка: «А зачем, по Вашему мнению, человек приходит в Банк проконсультироваться по ипотеке?» заставил его, не поморщив лоб, лихо ответить: «Человеку нужны деньги».
«Это совсем не так! – сказал я. Человеку на самом деле нужна квартира. И даже не квартира как объект недвижимого имущества, и не объект для инвестирования. Ему нужна его мечта. Он хочет получить то, что составляет его представление о счастье, об уюте, о Доме, о семейном Очаге, о семейных ценностях, о том, где проводить бóльшую часть своего времени, есть, пить, спать, смотреть телевизор, мыться; делать, рожать и воспитывать своих детей и о том, что оставить своим внукам». Мои слова повергли банкира в состояние транса. Оказалось, что он никогда и не задумывался об этом. Его интересовали лишь финансовые показатели, и он думал только про деньги, которые ему необходимо максимально быстро и эффективно превратить в ещё бóльшие деньги. Он стал мне напоминать мультяшного кота Тома, у которого вместо глаз крутятся доллары. Цитирую классика: «Страшно далеки они от народа!»…
Через минуту банкир пришёл в себя, высказал слова искренней благодарности за важную информацию, которую он от меня получил. Он заверил меня, что теперь он готов внести коррективы в планирование работы своего подразделения. Также он предложил нам консультировать его клиентов при обращении в банк за ипотечным кредитом.
Ну что ж? Когда разумный банкир встречается с опытным риэлтором, эти встречи несут пользу всем: и риэлтору, и банкиру, и, главное, нашим дорогим клиентам, чьи запросы будут удовлетворены всё более и более полно.
20.11.13
Автор: Муравин Л.А., заместитель Генерального директора ООО «АН «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Наверх | |