+7 (495) 647-00-00 +7 (495) 627-77-77

Главная  /  О КОМПАНИИ  /  Пресс-Центр


Мы всегда на связи и готовы Вам помочь! Наш телефон +7 (495) 647-00-04


18.08.20   Банки попросили устранить правовой пробел в вопросе передачи в Росреестр данных от «каникуляров»

Банки РФ просят депутатов устранить правовой пробел в вопросе передачи в Росреестр требований заемщиков, которые попросили о кредитных каникулах по телефону или через Интернет.


Клиенты получили возможность попросить банк о кредитных каникулах по ипотеке, не посещая офис, в разгар карантина, вызванного пандемией коронавируса. Заемщикам достаточно было уведомить об этом банк устно по телефону или в электронной форме без использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Упрощение процедуры получения кредитных каникул создало правовую коллизию, поскольку при регистрации изменений в договоры об ипотеке/закладные банкам необходимо предоставить в Росреестр оригинал заявления на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Это усложняет механизм предоставления кредитных каникул и создает неудобства заемщикам и банкам.

Ассоциация банков России (АБР) в конце июля обратилась к заместителю председателя Госдумы Ирине Яровой с просьбой урегулировать этот вопрос и внести изменения в законодательство. В частности, поправки предлагается внести в проект закона, упрощающий процедуру перехода на ипотеку с более выгодными условиями для семей с детьми.

АБР предлагает исключить необходимость подачи оригинала требования заемщика об установлении кредитных каникул в орган регистрации прав для внесения изменений в ЕГРН/закладную.

Другая ассоциация — Ассоциация российских банков (АРБ) — в августе направила свои предложения в адрес главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

Поправки АРБ предлагают установить порядок предоставления в регистрирующие органы требований, направленных заемщиками по телефону или в электронной форме без использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Ранее АРБ обратилась в Росреестр с просьбой обратить внимание его территориальных органов на недопустимость отказов в принятии предоставленных банками на бумажном носителе и заверенных их уполномоченными лицами документов, фиксирующих факты представления заемщиками требований о предоставлении кредитных каникул по телефону. Однако от Росреестра был получен ответ о невозможности внесения такого рода изменений, исходя из требований закона об ипотеке.

В конце июля ведомство комментировало эту тему, указав, что по закону заявитель должен предоставлять оригинал требования заемщика о предоставлении ему льготного периода или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заемщика (если такой способ предусмотрен кредитным договором). Игнорирование государственным регистратором требований федерального закона является нарушением, указывал Росреестр.

«До настоящего момента в центральный аппарат Росреестра массово не поступали обращения (жалобы) от заемщиков по данной проблематике. В ответ на письмо Ассоциации российских банков служба также намерена запросить конкретную информацию по прецедентам, на которые указано в письме, для того чтобы детально разобраться в каждой ситуации и оказать возможную поддержку заявителям в рамках действующего законодательства», — заявил в конце июля Росреестр.

Информация с портала: https://realty.interfax.ru/






Список новостей
Работает на: Amiro CMS